Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Глобальный индекс конкурентоспособности

Место Казахстана в международных рейтингах «Doing Business»

            и Глобальный индекс конкурентоспособности.

         В этом году исполняется 25 лет независимости Казахстана. За это время Казахстан стал известным и узнаваемым на международной арене. Знаменательность независимости состоит в том, что она усиливает и укрепляет в каждом из нас чувство нацианального единства.

        Благодаря реализации политики Президента Н.Назарбаева которая должна нас привести к вхождению в 30 самых развитых стран мира, мы вступили в новую эпоху нашего развития. За 25 лет суверенного развития, Казахстан вошел в число 50 самых развитых стран мира, досрочно реализовал Стратегию-2030, началось осуществление «Стратегии-2050», Плана нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех», участие  в рейтинге «Doing Bussines». 

         Согласно Докладу Всемирного Банка «Ведение бизнеса 2016 года» Республика Казахстан входит в число десяти стран, которые в период с 2014 по 2015 годы, достигли наилучших результатов по улучшению показателей Ведения бизнеса.

         C целью привлечения инвесторов и выявления слабо развитых секторов государства Казахстан участвует в международных рейтингах: «Doing Business» и Глобальный индекс конкурентоспособности.

          Для улучшения позиции Казахстана в международных рейтингах внесены кардинальные изменения в законодательство.

Нововведением в области регистрации недвижимости является внедрение электронной регистрации недвижимости с 1 января 2015 года, данные меры  направлены на  укрепление  и защиту права собственности, создание благоприятных условий в реализации прав и свобод граждан и юридических лиц. Таким образом,  исключен альтернативный порядок обращения заявителей в ЦОН для регистрации прав возникающих на основании нотариальных сделок, т.е. регистрация таких прав осуществляется только в электронном формате в течение одного рабочего дня, т.е. гражданам предоставлена возможность в одном месте (у нотариуса) и в кратчайшие сроки зарегистрировать права на имущество без дополнительных расходов за регистрацию.

Вместе с тем, 3 вида информационных услуг (1-справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, 2-справка об отсутствии наличии недвижимого имущества, 3- справка о зарегистрированных и прекращенных правах  выдаются в электронном формате через НАО «Государственная корпарация «Правительство для граждан» и ВЕБ - портал электронного правительства.  Данные справки выдаются бесплатно и предоставляются в течение 20 минут с момента поступления запроса в электронном формате.

Кроме того, внедрена дополнительная государственная услуга: «Сведения о собственнике», которая выдается, также через НАО «Государственная корпарация «Правительство для граждан» и портал правительства.

Следует отметить, что сокращен срок регистрации права собственности  недвижимого имущества с 5 до 3 рабочих дней.

При регистрации собственности исключено требование предоставление технического паспорта и иных, не оговоренных в законе документов.

Также, упрощен порядок получения  дубликатов правоустанавливающих документов, т.е ранее в случае утери документов необходимо было опубликовать в газете и только после опубликования, собственник мог обратиться за восстановлением документов, в итоге уходило около 15 дней, на данный момент с мая текущего года отпала необходимость предоставления газеты и собственник может восстановить документ как в ускоренном порядке в 1 рабочий день, так и в течение 3 рабочих дней. 

Необходимо отметить, что на сегодняшний день успешно реализуется механизм автоматизированной подачи заявления непосредственно в Государственную Базу данных Регистр Недвижимости,  регистрации договоров-залогов    АО «ЖилстройсберБанк».

  Вместе с тем, Министерством юстиции совместно с территориальными органами юстиции продолжается работа по созданию электронного архива «Регистр недвижимости» путем сканирования архивных регистрационных дел, что в перспективе даст возможность виртуального поиска регистрационных дел в электронном формате и значительно сократит сроки оказания услуги по предоставлению копий регистрационного дела из электронного архива.

Таким образом, комплекс реализованных Министерством юстиции мер направлен на сокращение затрат времени и средств при формировании пакета документов, минимизации коррупциогенных факторов и других административных барьеров, введение дополнительных механизмов защиты прав граждан и юридических лиц.

И.о.руководителя  отдела организации работы

по регистрации прав на недвижимое

имущество                                                                                                     Г.М.Ниязова

doing_business.pdf

Дочерние организации

Партнеры