Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Сервисная поддержка бизнеса

1.Введение

         С 13 апреля 2015 года Центр обслуживания предпринимателей Актюбинской области осуществлял сервисную нефинансовую поддержку предпринимателей на основании Договора по организации оказания сервисных услуг №19-05-17-НПП/11 от 19.05.2017 года и Положения о порядке предоставления нефинансовой поддержки физическим лицам, претендующим на занятие предпринимательской деятельностью, и субъектам предпринимательства, включая сервисную поддержку предпринимателей.

         На оказание государственной поддержки в форме сервисной поддержки ведения действующего бизнеса в 2017 году было выделено 94 035 160 тенге для предоставления услуг не менее 1218 СПД.

          Сервисная поддержка предпринимателей предусматривает специализированные услуги по восьми лотам в виде бесплатных консультаций по открытию, ведению собственного бизнеса и эффективному управлению предпринимательской деятельностью. Перечень специализированных услуг включает в себя услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, услуги по таможенным процедурам, сопровождение обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой, оказание юридических услуг, услуги по вопросам маркетинга, консультации в сфере обслуживания информационных технологий, услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей, консультации в сфере государственно-частного партнерства.

 

2. Общая информация о представлении Услуг в регионах.

         Решением Правления НПП РК утверждены 15 филиалов – 12 в районных центрах и 3 филиала в малых городах Эмба (Мугалжарский район), Темир (Темирский район), Жем (Мугалжарский район).

Работа Палаты осуществляется по следующим трем блокам; правовой, экономический и социальный. Кроме того, с начала текущего года, во всех районных центрах включая малые города Эмба, Темир, Жем и моногород Хромтау действуют Центры поддержки предпринимателей, в которых 29 консультантами проводится работа по консультированию и разъяснению мер государственной поддержки действующим и начинающим предпринимателям.

В областном центре действует Центр развития предпринимательства (ЦРП), в котором оказываются консультационно-сопроводительные услуги, не финансовые меры поддержки МСП (малое и среднее предпринимательство) и работает Бизнес-школа.

          В ЦРП организована работа по следующим направлениям:

  • предоставление сервисных услуг действующим предпринимателям;
  • консультации по государственным программам поддержки и сопровождения проектов МСБ (малый и средний бизнес);
  • обучение потенциальных и действующих предпринимателей в рамках компонента «Бизнес - школа».

 

3 Анализ общего количества участников в отраслевом и районном разрезах.

 

         Всего в 2017 году по Актюбинской области было оказано 5365 сервисных услуг 3850 субъектам предпринимательской деятельности. В сравнении по состоянию на 31 декабря 2015 года оказано 3007 предпринимателю 4158 услуг. Прирост составил 843 СПД (28%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Так, услуги по сервисной поддержке получили: в г.Актобе 1065 СПД, в Мартукском районе 291 СПД, в Хобдинском районе 167 СПД, в Каргалинском районе 254 СПД, в моногороде Хромтау 212 СПД, Мугалжарский район г.Кандыагыш   364 СПД, Мугалжарский район г.Жем 0 СПД, в Алгинском районе 94 СПД, в Иргизском районе 190 СПД, Мугалжарский район г.Эмба  207 СПД, в Айтекебийском районе 85 СПД, в Шалкарском районе 183 СПД, в Уилском районе 228 СПД,  в Байганинском районе 106 СПД, Темирский район г. Темир 169 СПД, Темирский район п.Шубаркудук 235.

 


4. Анализ общего количества участников в разрезе организационно-правовой формы.

Как показала практика, в основном за сервисной поддержкой обращаются индивидуальные предприниматели (ИП). Количество обратившихся ИП составило 2958 СПД, товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) 277 СПД, полное товарищество (ПТ) 1 СПД, фермерские хозяйства (ФХ) 6 СПД, крестьянские хозяйства (КХ) 522 СПД, сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК) 86 СПД.   

 

5. Анализ общего количества участников по размеру предприятия.

В общем по году из общего числа обратившихся 3850 СПД, доля СПД в малом бизнесе составила 99% или 3849 СПД, доля СПД в среднем бизнесе составила 1% или 1 СПД.

 

6. Анализ общего количества участников в гендерном разрезе.

В общем по году из общего числа обратившихся 3850 СПД, доля СПД в разрезе мужчин  составила 58% или 2229 СПД, доля  женщин составила 42% или  1621 СПД.

 

5. Анализ общего количества участников в возрастном разрезе.

В общем по году из общего числа обратившихся 3850 СПД в возрастном разрезе от 17-29 лет составила 799 (21%), от 30-49 лет составила 1849 (48%), от 50-57 лет составила 687 (18%), от 57 лет и выше составила 515 (13%).

 

 

Консультационно-сопроводительные услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета получили 2307 СПД, 2864 услуг, из них услуги по сдаче налоговых и статистических отчетов оказаны 1698 СПД, осуществляется ведение бухгалтерского учета 20 компаниям.

В сравнении с 2016 годом количество увеличилось на 937 СПД (68%).

Дополнительно проводится работа по разъяснению, по обучению отдельных норм и правил налогового, таможенного кодекса и т.д.

Услуги по таможенным процедурам оказаны 16 СПД.

По сопровождению обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой было оказано 162 услуги 109 СПД. К примеру, ТОО «Поливест» планирует строительство цеха по производству полиэтиленовых пакетов в Индустриальной зоне г.Актобе. По данному проекту было получено разрешение на строительство.

ТОО «БН Актобе» планирует строительство поля испарения для жидких отходов спиртового завода объемом 16м/3 в сутки в Индустриальной зоне г.Актобе. По данному проекту также были оказаны услуги по получению разрешения на строительство.  

По юридическим вопросам обратились 899 СПД, оказано 1135 услуг. В сравнении с 2016 годом количество увеличилось на 71 СПД (8%)

Также было открыто ИП - 245 СПД, ТОО – 88 СПД, КХ – 4 СПД, ФХ – 3 СПД, СПК – 10 СПД.

В основу любого бизнеса закладывается фундамент из расчетов, маркетингового анализа, определения сроков окупаемости и доли рентабельности. Не каждый начинающий предприниматель в состоянии самостоятельно сделать необходимые расчеты и составить полноценный бизнес-план, в последующем принимаемый за основу при выдаче кредитов БВУ, финансовыми институтами и получения мер государственной поддержки. Тем самым, предоставление услуг по составлению бизнес-планов для начинающих предпринимателей является одним из ключевых факторов развития МСБ. Бизнес планы составляются целевые, в зависимости от обращения предпринимателей в дальнейшем в БВУ или в финансовые институты. Это также является одной из мер, направленных на достижение конечной цели самого бизнес-плана, то есть получение финансовых средств.      

По оказанию маркетинговых услуг 393 СПД получили 1020 услуг. В результате из 517 бизнес-планов, одобрение в финансовых институтах получили 182 проекта, из них в  АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» - 145 проектов, в АО «Агрокредитная корпорация» - 9 проектов, получили безвозмездный государственный грант – 9 проектов, МКО – 5 проектов, БВУ – 14 проектов. Общая на сумму финансирования по данным проектам составила 1 041 729 000 тенге. Данные цифры свидетельствуют об оказании реальной, практической помощи предпринимателям, желающим открыть свое дело.

По вопросам в сфере информационных технологий оказано 46 услуг 30 СПД, из них: установка и поддержка программы «1С-Бухгалтерия» - 2, установка и поддержка программы электронной сдачи отчётов - 41, создание сайта-визитки предприятия –5.

По услугам, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей получили 79 СПД 99 услуг.

По консультации в сфере государственно-частного партнерства было оказано 22 услуги 17 СПД.

          Что касается оказания услуг сельским предпринимателям, то в текущем году Сервисными услугами охвачены все районы области. Организовано   33 выезда в составе МЦПП фонда Даму и менеджеров-консультантов ЦОП.

 

 

Палата предпринимателей Актюбинской Области предоставляет комплекс услуг в районах, включающий в себя:

  1. Информирование субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой об инструментах государственной поддержки предпринимательской деятельности;
  2. Оказание мер государственной нефинансовой поддержки при соблюдении принципов обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства посредством «одного окна», устранения дублирования, упрощения и оптимизации правил и требований, автоматизации установленных процедур и регламентов;
  3. Реализация функциональных направлений государственной нефинансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой;
  4. Сбор заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой на получение инструментов нефинансовой поддержки;
  5. Предоставление консультационных услуг по открытию и ведению предпринимательской деятельности;
  6. Разъяснение условий работы с финансовыми институтами.
  7. Услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности.
  8. Оказание юридических услуг.

Услуги ЦПП предоставляются с января по декабрь месяц (включительно) 2018 года по адресам:

г. Хромтау, ул. Шиловского 11а, тел. 8 71336 59 056;

г. Алга, ул. Валиханова, 19Б, тел. 8 71337 79 126;

г. Кандыагаш, мкр. Молодежный, 16 Д, тел. 8 71333 79 001;

с. Иргиз, ул. А. Жанкельдина, 32, тел. 8 71343 79 057;

п. Бадамша, ул. Абулхаир хана, 18, тел. 8 71342 79 028;

п. Шубаркудук, ул. Желтоксан, 5Б, тел. 8 71346 49 132;

с. Уил, ул. Какжар 69, каб. 312, тел. 8 71332 79 002;

с. Кобда, ул. Копжасаровых, 25, 1 этаж, тел. 8 71341 79 097;

с. Мартук, ул. Жамбыла, 83, тел. 8 71331 79 085;

с. Комсомольск, ул. Жургенова, 67А, тел. 8 71339 79 029;

г. Эмба, ул. Б. Мамышулы,  45Б/2, тел. 8 71334 79 082;

г. Темир, здание Акимата, 1 этаж, тел. 8 71346 25 637;

г. Шалкар, ул. Айтеке би, 67, тел. 8 71335 49 290;

с. Карауылкелды, ул. Асау Барака, 78, тел. 8 71345 79 197;

г. Жем, ул. Унучко, 1, тел. 8 777 760 61 71.

Время работы: будние дни с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00, выходные суббота, воскресенье.

В рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» предусмотрена реализация компонента «Деловые связи», который направлен на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.

Инструмент состоит из двух этапов:

  • На первом этапе обучение осуществляется внутри страны. Участники пройдут бизнес-тренинги, в ходе которых получат навыки и знания, необходимые для разработки бизнес-плана развития их предприятия под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров. Обучение проводится бесплатно.
  • Второй этап включает стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля и установление деловых связей с иностранными партнерами по вопросам:
  1. трансферта технологий и приобретения оборудования;
  2. взаимной поставки товаров, работ и услуг;
  3. приобретения франшиз;
  4. получения грантов международных и зарубежных организаций;
  5. создания совместных предприятий.

Должность участника должна быть не ниже заместителя руководителя (руководители высшего и среднего звена предприятия).

Расходы за перелет из Казахстана в страну прохождения стажировки и обратно, а также за проживание, участник НЕ несет.

До места вылета из Казахстана участник добирается самостоятельно.

На основании вышеизложенной информации, приглашаем Вас принять участие в данном проекте.

Заявку нужно подать в РПП Актюбинской области. Контактный телефон, для получения дополнительной информации - 744-607 (вн.1551), 744 - 615.

В рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» предусмотрена реализация компонента «Старшие сеньоры».

«Старшие сеньоры» - это привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала.

Программа консультирования включает в себя встречи эксперта непосредственно на территории предприятия, а также предоставление экспертом практических рекомендаций, разработанных на основе анализа проблем предприятия.

Условия реализации компонента:

  • участниками могут стать руководители высшего и среднего звена действующих предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики;
  • оплата расходов по привлечению иностранных экспертов по компоненту осуществляется за счет средств республиканского бюджета;
  • оплата расходов по перелету и услуг иностранных экспертов осуществляется за счет средств республиканского бюджета;
  • участники оплачивают расходы, связанные с пребыванием эксперта в Казахстане: проживание, питание, суточные, услуги переводчика.

На основании вышеизложенной информации, приглашаем Вас принять участие в данном проекте.

Заявку нужно подать в РПП Актюбинской области. Контактный телефон, для получения дополнительной информации - 744-607 (вн.1551), 744 - 615.

Партнеры