Досудебная апелляция по налоговым и таможенным спорам
Уважаемые предприниматели!
С 1 июля 2017 года рассмотрение жалоб на уведомление о результатах налоговой/таможенной проверки, уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки осуществляется уполномоченным органом - Министерством финансов РК.
В целях рассмотрения указанных жалоб при Министерстве финансов создана Апелляционная комиссия, в состав которой включены представители государственных органов и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
При возникновении вопросов по порядку обжалования результатов проверки предприниматели могут обращаться к следующим специалистам Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»:
- Ансарова Ирина Ынтымаковна – Заместитель директора Департамента таможенного администрирования, по телефону: 8/7172/ 919-341
- Осипова Эльмира Бабахановна – Заместитель директора Департамента налогообложения, по телефону: 8/7172/ 919-339
Уважаемые предприниматели!
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП «Атамекен») в порядке информирования предпринимателей сообщает следующее.
С 1 июля 2017 года при участии НПП «Атамекен» начала свою работу Апелляционная комиссия при Министерстве финансов Республики Казахстан.
С начала введения данного механизма Апелляционной комиссией рассмотрено порядка 118 жалоб предпринимателей на результаты налоговых проверок, то есть 50% от общего количества поступивших жалоб (на рассмотрение поступило 238 жалоб).
По итогам рассмотрения жалоб в каждой третьей жалобе подтверждаются законные требования предпринимателя (34%).
Участие НПП «Атамекен» в работе Апелляционной комиссии не ограничивается только рассмотрением жалоб, но и дает возможность проанализировать качество, составляемых органами государственных доходов актов налоговых проверок, а также позволяет выявлять наиболее часто встречающиеся факторы, приводящие к доначислению налогов (пени, штрафов), и принимать по ним соответствующие меры по предотвращению и минимизации рисков.
В связи с чем, НПП «Атамекен» проведен анализ актов налоговых проверок, составленных и обжалованных в 2017-2018 г.г., по результатам которого выработаны соответствующие рекомендации.
Анализ по выявлению наиболее часто встречающихся факторов, приводящих к доначислению налогов (пени, штрафов), будет проводиться на постоянной основе.
Также на постоянной основе анализируется качество, составляемых органами государственных доходов актов налоговых проверок, по результатам которого в рамках Апелляционной комиссии информируется КГД МФ РК о необходимости повышения качества составляемых актов проверок.
Все материалы, касающиеся обжалования налоговых проверок, будут размещаться на данном на официальном интернет - ресурсе НПП «Атамекен»: www.atameken.kz в разделе «Досудебная апелляция по налоговым и таможенным спорам».
Информация об итогах рассмотрения Апелляционной комиссией жалоб предпринимателей на уведомление о результатах налоговой проверки
за период с 1 июля 2017 года по 1 июня 2018 года (далее – отчетный период)
I. За отчетный период на рассмотрение Апелляционной комиссии поступило 238 жалоб предпринимателей на уведомление о результатах налоговой проверки (далее – жалоба).
Апелляционной комиссией решения вынесены по 118 жалобам:
по 40 жалобам, или 34% (на 4 577,6 млн. тенге, или 15%) - в пользу предпринимателей;
по 78 жалобам, или 66% (на 25 845,3 млн. тенге, или 85% - в пользу налоговых органов.
II. Количество жалоб, подаваемых на результаты налоговых проверок, сократилось в два раза
Поступило жалоб |
Отказано (истек срок, обжаловано в суде) либо отозвано |
Принято на рассмотрение |
Вынесены решения |
|
2016 |
591 |
186 |
405 |
405 |
1 полугодие 2017 |
496 |
124 |
372 |
372 |
2 полугодие 2017 |
236 |
94 |
142 |
50 |
на 1 июня 2018 |
134 |
38 |
96 |
68 |
III. По данным анализа законные требования предпринимателей удовлетворяются в каждой третьей (34%) жалобе, ранее решения в пользу предпринимателей принимались лишь в каждой пятой (19%) либо восьмой (12%) жалобе.
период |
рассмот рено |
в пользу налоговых органов |
в пользу предпринима теля |
% /частота удовлетворения законных требовании предпринимателя |
2016 |
405 |
330 |
75 |
19%, или в каждой пятой жалобе |
1 полугодие 2017 |
372 |
329 |
43 |
12%, или в каждой восьмой жалобе |
с 1 июля 2017г. по 1 июня 2018 г |
118 |
78 |
40 |
34% или в каждой третьей жалобе |
IV. Наибольшее количество жалоб приходится на результаты проверок налоговых органов г.Алматы (23 жалоб, или 19%), Восточно-Казахстанской (16 жалоб, или 13%) и Актюбинской областей (11 жалоб, или 9%).
По другим регионам варьирует в пределах 5 (33%) – в Акмолинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Мангистауской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей 8 (26%) жалоб – в Алматинской, Костанайской и Павлодарской областей, г.Астана либо отсутствует – в Жамбылской и Кызылординской областях
V. Налоговые проверки, результаты которых обжалованы предпринимателями в рамках Апелляционной комиссии, назначены по следующим основаниям:
39% - согласно плана налоговых проверок (статья 145 Налогового кодекса);
22% - согласно требования о возврате суммы превышения НДС, указанного в декларации по НДС (подпункт 6) пункта 1 статьи 142, статьи 145 и 152 Налогового кодекса);
19% - в рамках уголовного дела (подпункт 3) пункта 3 статьи 145 Налогового кодекса);
7% - в связи с неисполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля (подпункт 9) пункта 1 статьи 142, пункт 3 статьи 145 Налогового кодекса);
4% - в связи с прекращением деятельности либо ликвидацией предпринимателя (пункт 3 статьи 145 Налогового кодекса);
3% - согласно заявления предпринимателя на возврат уплаченного КПН в связи с применением положений международного договора, регулирующего вопросы избежания двойного налогообложения (подпункт 7) пункта 1 статьи 142, пункт 3 статьи 145, статья 153 Налогового кодекса);
3% - согласно поручения органов прокуратуры (подпункт 5) пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК);
3% - в связи с коллективным обращением граждан (жильцов, таксистов и т.д.) (пункт 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК);
VI. Предметом обжалования результатов налоговых проверок являются следующие основания:
57 % - доначисление КПН и НДС в результате увеличения СГД / облагаемого оборота, исключения вычетов и зачета, уменьшения вычета и корректировки НДС, отнесенного в зачет
14 % - неподтверждение к возврату сумм превышения НДС по итогам применения СУР, формирования аналитического отчета «Пирамида», встречных проверок, в связи с не поступлением валютной выручки по экспортным операциям, по другим причинам
14 % - доначисление других налогов и платежей в результате неправильного определения объекта обложения либо некорректного исчисления суммы налогов и платежей (ИПН, налога на имущество, социального налога, налога на игорный бизнес, рентного налога, НДПИ, подписного бонуса, платы за использование радиочастотного сектора, платы за эмиссии в окружающую среду, обязательных пенсионных взносов)
9% - исключение из вычетов/из зачета взаиморасчетов с поставщиками товаров (работ, услуг), чья регистрация (перерегистрация) решением суда признана недействительной
6% - исключение из вычетов/ из зачета сделок, признанных решением суда недействительной
Рекомендации
по результатам анализа по выявлению наиболее часто встречающихся факторов, приводящих к доначислению налогов (пени, штрафов)
I. Относительно отнесения на вычеты/в зачет расходов по приобретенным товарам
На практике отдельные предприниматели относят расходы по приобретенным товарам (работам, услугам) на вычеты по КПН и НДС в зачет без надлежащего оформления первичных документов, подтверждающих факт совершения операции (события).
Одним из примеров неполного документального подтверждения расходов по приобретенным товарам является факт отсутствия товарно-транспортных накладных и путевых листов при перевозке товара автомобильным транспортом.
Требование по составлению товарно-транспортной накладной предусмотрено положениями Гражданского кодекса РК и Закона РК «Об автомобильном транспорте», а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию РК.
Примечание: см. статью 689 Гражданского кодекса РК (Особенная часть), статью 30 Закона РК «Об автомобильном транспорте», пункт 138 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 546
Рекомендации предпринимателям: в целях снижения рисков возникновения налоговых споров при отнесении на вычеты/ в зачет расходов по приобретенным товарам наряду с такими подтверждающими документами как: договор о поставке товара (перевозке груза), счет-фактура, платежное поручение (расходный ордер), акт приема-передачи товаров, накладная на отпуск запасов в сторону необходимо обращать внимание на наличие товарно-транспортной накладной и путевого листа при перевозке товара автомобильным транспортом, а в случаях самовывоза товара – на наличие на праве собственности (на балансе) транспортного средства.
II. Относительно отнесения на вычеты/в зачет расходов по приобретенным работам (услугам)
Зачастую налоговые органы для подтверждения расходов по приобретенным работам (услугам) наряду с такими подтверждающими документами как: договор на выполнение работ (оказание услуг), счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), платежное поручение (расходный ордер) в рамках проверки требуют предоставить дополнительные документы, раскрывающие содержание (суть) выполненной работы (оказанной услуги).
В случае непредоставления предпринимателем таких документов проверяющий исключает отнесенные на вычеты/в зачет расходы по приобретенным работам (услугам), соответственно, производит доначисление КПН и НДС.
Рекомендации предпринимателям: при отнесении на вычеты/в зачет расходов по приобретенным работам (услугам) необходимо обращать внимание на наличие отчета о выполненной работе или оказанной услуге с описанием и детализацией выполненной работы и оказанной услуги:
пример №1: при выполнении работ по управлению проектом по строительству – на наличие отчета о ходе выполнения работ (содержащий информацию о текущей ситуации на строительной площадке, о текущей ситуации по освоению денег, прогноз по бюджету проекта, анализ увеличения или уменьшения персонала, участвующих в строительстве, уровень эффективности персонала, вопросы о качестве выполненных работ, вопросы логистики и т.д.);
пример №2: при оказании услуги по поиску и подбору персонала – на наличие отчета о проделанной работе (содержащий информацию о вакантных должностях, список потенциальных кандидатов, соответствующих предъявленным требованиям, с указанием ФИО и описанием деловых и личностных качеств, о ходе проведенного интервью с кандидатами), приказ о приеме на работу;
пример №3: при оказании консультационных услуг по вопросам налогообложения – на наличие отчета о проделанной работе (содержащий сведения о проведенном анализе, разработке рекомендации, подготовке проекта соглашения и т.д.).
III. Относительно неподтверждения взаиморасчетов с поставщиками товаров, работ, услуг по результатам встречных проверок
В рамках проверки налоговый орган в случае выявления нарушений (расхождений) по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида по поставщикам» вправе назначить встречную проверку с целью подтверждения взаиморасчетов с поставщиками товаров, работ, услуг.
По результатам встречных проверок взаиморасчеты с поставщиками товаров, работ, услуг не подтверждаются, поскольку:
1) поставщики товаров, работ, услуг сняты с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированы, признаны бездействующим, банкротом, лжепредприятием;
2) государственная регистрация (перерегистрация) поставщика товаров, работ, услуг решением суда признана недействительной;
3) поставщики товаров, работ, услуг отсутствуют по месту нахождения либо утратили учетную документацию.
Примечание: Аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной предпринимателем налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем.
Сведения о налогоплательщиках (налоговых агентах), имеющих налоговую задолженность, признанных бездействующими, банкротами, лжепредприятиями, а также регистрация которых признана недействительной на основании вступившего в законную силу судебного акта, сведения о результатах налогового обследования и т.д. размещаются налоговыми органами на Интернет-ресурсе: www.kgd.gov.kz / раздел «Электронные сервисы либо информационные ресурсы»
Рекомендации предпринимателям: в целях предотвращения и минимизации рисков при совершении финансово-хозяйственных операций (событий) обращать внимание на статус поставщика товаров, работ, услуг посредством проверки их статуса на интернет-ресурсе налоговых органов (в списке неблагонадежных налогоплательщиков).
IV. Относительно признания сделок с поставщиками товаров, работ, услуг недействительной согласно решению суда
В соответствии с положениями Налогового кодекса органы государственных доходов имеют право предъявлять в суды иски о признании сделок недействительными по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РК и другими законодательными актами.
Судами сделки признаются недействительными при нарушении требований, предъявляемых к форме, содержанию и участникам сделки, а также к свободе их волеизъявления по основаниям, установленным Гражданским кодексом РК или иными законодательными актами.
Также о недействительности сделки могут свидетельствовать, в том числе, подтвержденные доказательствами доводы органа государственных доходов:
1) о невозможности реального осуществления поставщиком сделок с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;
2) отсутствия необходимых условии для достижения результатов соответствующей деятельности в силу отсутствия у поставщика трудовых ресурсов, основных средств, производственных активов, складских помещении, транспортных средств.
Примечание: см. подпункт 10) пункта 1 статьи 19 Налогового кодекса, статью 157 Гражданского кодекса РК, пункт 1 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 7 июня 2016 года №6 «О некоторых вопросах недействительности сделок и применении судами последствий их недействительности», пункт 4 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 29 июня 2017 года №4 «О судебной практике применения налогового законодательства»
Рекомендации предпринимателям: в целях предотвращения возникновения спорных вопросов при совершении сделок с поставщиками товаров, работ, услуг проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе поставщика посредством получения сведений от поставщика (в т.ч. сведении об активах, транспортных средствах, материальных и трудовых ресурсах и т.д., необходимых для достижения результатов, то есть для поставки товаров, работ, услуг), от налоговых органов, а также использования официальных источников информации (интернет-ресурса налоговых органов, СМИ и сети интернет).
V. Относительно признания государственной регистрации (перерегистрации) недействительной согласно решению суда
В соответствии с положениями Налогового кодекса налоговые органы вправе предъявлять в суды иски о ликвидации юридического лица.
Регистрация (перерегистрация) юридического лица признается судом недействительной, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
В большинстве случаев таким нарушением является факт регистрации (перерегистрации) юридического лица на «подставное лицо», то есть на физическое лицо, которое не имеет отношения к его созданию (перерегистрации).
Данный факт подтверждается показаниями из протоколов допросов единственных учредителей и руководителей («подставных лиц») о непричастности их к финансово-хозяйственной деятельности и созданию (перерегистрации) юридического лица.
Другим фактом является отсутствие юридического лица по месту регистрации.
Примечание: см. подпункт 10) пункта 1 статьи 19 Налогового кодекса, пункт 2 статьи 49 Гражданского кодекса, пункты 11 и 12 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 29.06.2017 г. № 4 «О судебной практике применения налогового законодательства»
Налоговые органы при наличии решения суда о признании недействительной регистрации (перерегистрации) предпринимателя вправе снять такого предпринимателя с регистрационного учета по НДС, в таком случае суммы НДС по взаиморасчетам с такими поставщиками подлежат исключению из зачета.
Доначисление КПН возможно по результатам налоговой проверки. При этом акт проверки должен быть составлен с подробным описанием нарушения и обстоятельств, свидетельствующих о недействительности финансово-хозяйственных операций.
Примечание: см. подпункты 4) и 5) статьи 85 Налогового кодекса пункт 1 статьи 400 Налогового кодекса и пункт 18 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 29.06.2017 г. № 4 «О судебной практике применения налогового законодательства»
Рекомендации предпринимателям: при совершении сделок с поставщиками товаров, работ, услуг проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе поставщика.
VI. Относительно ошибок, допускаемых в бухгалтерском и налоговом учете
Другими немаловажными факторами, приводящими к доначислению КПН и НДС, являются:
1) формальные нарушения, допущенные при совершении финансово-хозяйственной операции (события) – когда первичные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормами Налогового кодекса и Закона РК «О бухгалтерском учете и налоговой отчетности».
Примечание: см. пункты 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса, статью 190 Налогового кодекса, подпункт 3) пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса, статья 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и налоговой отчетности»
2) отсутствие раздельного учета (либо некорректного ведения) – когда предприниматель осуществляет деятельность по договору доверительного управления, по договору о совместной деятельности, по долгосрочным контактам, применяет специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и т.д.
Положениями Налогового кодекса по таким видам деятельности предусмотрены иные условия (особенности) налогообложения, чем общеустановленный порядок.
В рамках проверки налоговые органы ввиду отсутствия у предпринимателя раздельного учета по видам осуществляемой деятельности доначисление КПН и НДС производят в общеустановленном порядке, без учета особенностей налогообложения.
Примечание: см. статью 194 Налогового кодекса
3) бухгалтерские ошибки – когда в бухгалтерском учете финансово-хозяйственные операции (события) отражены некорректно либо отсутствуют, а также когда при заполнении налоговой отчетности и отражении операции (события) в бухгалтерском учете допущены арифметические ошибки и т.д.
Примечание: см. статью 226 Налогового кодекса, Закон РК «О бухгалтерском учете и налоговой отчетности».
Рекомендации предпринимателям: при совершении финансово-хозяйственной операции (события) и отражении их в бухгалтерском и налоговом учете обращать внимание на требования, установленные нормами Налогового кодекса и Закона РК «О бухгалтерском учете и налоговой отчетности».
Образец жалобы на уведомление о результатах проверки
Образец жалобы на уведомление о результатах проверки/уведомление об устранении нарушений
Рекомендации НПП Атамекен касательно досудебной апелляции налоговых споров
Взаиморасчеты с неблагоприятными контрагентами
- КПН занижение дохода
- КПН и НДС 1 Отмена гос регистрации контрагента, фиктивные первичные док-ты (экспертиза)
- КПН и НДС 2 Признание судом сделок недействительными
- КПН НДС 3 Признание судом сделок недействительными
- КПН и НДС 4 Отмена гос регистрации контрагента, несоотве-е док-тов уст форме
- КПН и НДС 5 Отмена гос регистрации контрагента, фиктивные первичные док-ты
- КПН и НДС 6 Отмена гос регистрации контрагента
- КПН и НДС 7 Заключ эксперта о несоотв-ии подписи рук-ля на первич док-тах
- КПН и НДС 8 Отмена гос регистрации контрагента
- КПН и НДС 9 Заключ эксперта о несоотв-ии подписи рук-ля на первич док-тах, несоотв-е док-тов уст форме
- КПН и НДС 10 Отмена гос регистрации контрагента
- КПН и НДС 11 Отмена гос регистрации контрагента
- КПН и НДС 12 Признание судом сделок недействительными
- КПН и НДС 13 Отмена гос регистрации контрагента, фиктивные первичные док-ты (экспертиза)
- КПН и НДС 14 отмена гос. рег. контрагента, признание судом сделок недейст-ными
- КПН и НДС 15 Представление доп налог отчетности в период проведения проверки
- КПН и НДС 16 отмена гос. рег-ции контрагента
- КПН и НДС 17 несоотв-е подписи рук-ля на первичных док-тах, несоотв-е док-тов уст форме
- КПН и НДС 18 отмена гос. рег-ции контрагента
- КПН и НДС 19 отмена гос. рег. контрагента, несоотв-е док-тов уст. форме
- КПН и НДС 20 отмена гос. рег. контрагента
- КПН и НДС 21 Признание судом сделок недействительными
- КПН по фиктивным поставкам ТМЗ
- КПН по фиктивным услугам
- КПН, НДС по СМР, аренде спецтехники
Возврат НДС из бюджета
- Возврат НДС, отказ по СУР
- Возврат НДС, отказ по СУР, расхождения по отчету Пирамида
- Возврат НДС, отказ по СУР, НДС по вознаграждениям по займам в виде актива, НДС с нерезидента
- Возврат НДС, отказ по СУР в связи с наличием поставщиков с признаками неблагонадежности
- Возврат НДС, расхождения по встречным проверкам и консультационным услугам
- Возврат НДС, расхождения по встречным проверкам, излишне предъявленная сумма НДС
- Возврат НДС, отказ по СУР, расхождения по отчету Пирамида
- Возврат НДС, отказ по управленческим и консультатционным услугам
- Возврат НДС, компенсация за утерянное оборудование, сервисный бонус, консультационные услуги
- Возврат НДС, подтверждение электронным документом, излишне предъявленная сумма НДС
- Возврат НДС, отказ по СУР, расхождения по отчету Пирамида
- Возврат НДС, отказ в связи с отсутствием поставщика по месту нахождения
- Возврат НДС, определение даты реализации
- Возврат НДС, излишне предъявленная сумма
- Возврат НДС, не поступление валютной выручке, расхождения по встречной проверке
- Возврат НДС, не подтверждение уплаты НДС при экспорте в страны ЕАЭС
- Возврат НДС, расхождения по встречным проверкам
- Возврат НДС, отказ по СУР
- Возврат НДС, отказ по СУР, излишне предъявленная сумма НДС
- Возврат НДС, отказ по пересечению границы, остатку товара
- Возврат НДС, отказ по СУР +
- Возврат НДС, отказ по СУР и расхождениям +
- Возврат НДС, резул.встреч.проверок, НДС по вознаграждениям по займам
- НДС возврат, постоянная реализация на экспорт
Иные налоговые вопросы
- ИПН, имущественный доход от реализации недвижимости и земельного участка
- Начисление социального налога
- ИПН, имущественный доход от реализации жилого дома
- Плата за эмиссию, определение лица осуществляющего размещение отходов
- ОПВ, начисление
- Начисление соц.налога, ОПВ, соц.отчислений в связи с нарушением порядка оформления трудовых договоров
- ИПН расхождение по лицевому счету
- Плата за эмиссию, превышения лимита эмисси в окружающую среду
- Плата за эмиссию, определение лица осуществляющего размещение отходов
- Плата за эмиссию, превышения лимита эмисси в окружающую среду
- Налог на имущество, признание офиса в качестве внеоборотного актива, предназначенного для продажи
- Доход от выбытия фиксированных активов
- ИПН доходы полученные за пределами РК +
- Налог на имущество, сооружения
- Плата за эмиссию, определение лица осуществляющего размещение отходов
КПН
- КПН, увеличение СГД по аренде автомобиля, по медицинским услугам
- КПН, доход по дисконтным облигациям
- КПН, завышение амортизационных отчислений
- КПН, доход от списаний обязательств и доверительного управления
- КПН, доход по субсидиям, деятельность по СНР
- КПН, занижение выручки
- КПН, доход по сомнительным обязательствам
- КПН, вычеты по амортизац.отчислениям в связи с изменением групп фиксир.активов
- КПН, вычеты по инвест налоговым преференциям
- КПН, доход определенный по данным бух.учета, перенос убытка
- КПН, вычеты по амортизац.отчислениям в связи с неверным определением стоимостного баланса, вычеты по налогам, доход от аренды квартир
- КПН, перенос убытков
- КПН, завышение переносимого убытка
- КПН, корректировка дохода, уменьшение вычетов по причине отсутствия первичных документов
- КПН, доход от списания обязательств, вычеты по сомнительным требованиям
- КПН, вычеты по убыли товаров не подтвержденные документально
- КПН, начисление КПН на чистый доход
- КПН, доход по сомнительным обязательствам, уменьшение вычетов, перенос убытков
- КПН, доход по долгосрочным контрактам, курсовой разницы, вычеты по возмещаемым расходам
- КПН, доход по субсидиям
- КПН, уменьшение расходов по взаиморасчетам с нерезидентом
- КПН, доход в связи с амортизацией ОС закрепленных на праве хоз.ведения
- КПН, раздельный учет по доходам освобожденным от налогообложения
- КПН, завышение расходов без подтверждающих первичных документов
- КПН, корректировка суммы КПН удержанного у источника выплаты
- КПН, корректировка дохода на сумму полученных бонусов
- КПН, перенос убытков
- КПН, доход от реализации товара (не отражение по бух.учете)
- КПН, доход в связи с амортизацией ОС закрепленных на праве хоз.ведения
- КПН, определение налогооблагаемого дохода
- КПН, уменьшение вычетов по прочим расходам
- КПН, включение в доход денежных средств, полученных от материнской компании-нерезидента
- КПН, уменьшение вычетов по взаиморасчетам с поставщиками
- КПН, амортизационные отчисления по приобретенномк морскому судну
- КПН, доход по безвозмездно полученному имуществу, завышение расходов без подтверждающих первичных документов
- КПН, доход по безвозмездно полученному имуществу
- КПН - корректировка дохода, амортизационые отчисления
- КПН амортизационные отчисления по НМА+
- КПН перенос расходов, затраты по товарному знаку+
- КПН по аренде транспорта, налог на транспорт+
- КПН убытки, СМР, аренда, консультационные услуги +
- КПН, амортизационные отчисления, капитальный ремонт
- КПН, амортизационные отчисления, капитальный ремонт
- КПН, вознаграждения по кредитам
- КПН, доход от списания обязательств
- КПН, доход по безвозмездно полученному имуществу, субсидии, НДПИ
- КПН, исключение сомнительных требований, корректир. оборота по НДС
- КПН, курсовая разница, перенос убытков, место оказания услуг нерезидентом
- КПН, нарушение условий применения спец.налогового режима
- КПН, сомнительные обязательства, инвентаризация
Налоги с нерезидентов
- Корректировка дохода постоянного учреждения
- КПН рояли (вознагражение за использ. информации) +
- КПН роялти (использование торгового знака)+
- Образование постоянного учреждения и начисление КПН у источника выплаты
НДС
- НДС, исключение из зачета НДС по счетам оплаченным за наличку
- НДС, включение в облагаемый оборот субаренды жилых домов
- НДС, включение в облагаемый оборот стоимость оборудования
- НДС, исключение из зачета НДС по ремонту основных средств
- НДС, исключение из зачета НДС расходов по строительству пристройки к зданию гостиницы
- НДС, применение льготы при использовании труда инвалидов
- НДС, включение в облагаемый оборот субсидии на компенсацию затрат
- НДС, исключение из зачета НДС по строительству автодороги
- НДС,оформление счет-фактур по совместной деятельности
- НДС, несоответствии формы договора финансового лизинга
- НДС, корректировка суммы зачетного НДС
- НДС, нарушение порядка оформления счет-фактур
- НДС, включение в облагаемый оборот стоимости реализованного здания
- НДС применение при спец. налоговом режиме +
- НДС расхождения по Пирамиде +
- НДС сомнительные обязательства, фиктивные потавки ТМЗ +
Специальные налоговые режимы для МСБ
- Начисление соц.налога в связи с приостановлением представления налоговой отчетности
- Начисление соц.налога
Специальные платежи недропользователей
- КПН коррект цены нефти и затрат, доля РК и роялти+
- Начисление НДПИ в связи с отсутствием раздельного учета добычи подземных вод
- НДПИ фактич.цена реализаци сырья +
- НДПИ, отсутствие раздельного учета по использов.подземных вод
- Подписной бонус, определение коэффициента расширения контрактной территории
- Рентный налог, определение коэффициента баррелизации
Трансфертное ценообразование