astana-view

Реестр проблем

№782

Касательно предусмотренных проектом Правил в новой редакции понятия «период исполнения ГОЗ» не позволяющее относить на ГОЗ затраты, понесенные исполнителем не в указанный период

На сегодня предусмотренное проектом Правил в новой редакции понятие «период исполнения ГОЗ» не позволяет относить на ГОЗ затраты, понесенные исполнителем не в указанный период. Таким образом, любые затраты, которые исполнитель понесет в целях исполнения ГОЗ, но до наступления события, обозначенного Правилами, как начало «периода исполнения ГОЗ» (например, подготовка производства, разработка или закупка документации, закупка материалов и комплектующих с длительным сроком изготовления и т.д.), будут являться его прямыми убытками. Так, главным в обеспечении обоснованного и прозрачного ценообразования является включение в стоимость продукции ГОЗ затрат, непосредственно к ней относящихся и разрешенных к включению Правилами ценообразования, а не сроки или период, когда эти затраты формируются. В связи с этим, предприниматель вправе самостоятельно определять сроки проведения работ по изготовлению товара и оказанию услуг, в том числе до заключения договора. 2) Правила запрещают включать в себестоимость ряд затрат, которые обычно на нее относятся. Среди прочих, под запретом затраты на оплату трудовых отпусков, которая является обязанностью работодателя согласно ТК РК. В результате эти затраты предприятия вынуждены нести за счет своей прибыли. Такой подход делает ГОЗ невыгодным для исполнителя, поскольку уменьшает возможности предприятий по модернизации, развитию и обновлению фондов. 3) Правилами не определен предельный общий уровень фактической рентабельности. Поэтому военные представительства при проверке фактических затрат руководствуются допустимым уровнем прибыли, закладываемым в плановую калькуляцию при формировании цены на продукцию ГОЗ. В результате имеются прецеденты подачи исков по возврату в республиканский бюджет разницы между плановым и фактическим уровнем рентабельности. 4) Правила устанавливают одинаковый подход к предоставлению ОТП продукции ГОЗ плановых калькуляций как на серийную или ранее выпускавшуюся продукцию, так и на новую. Для подготовки плановой калькуляции и пояснительной записки в соответствии с Правилами необходимо сначала разработать или приобрести конструкторскую документацию, а затем методом ЗЦП подготовить расчетно-калькуляционные материалы, то время предварительной проработки для подготовки поставки новой перспективной продукции ГОЗ может длиться до года. Т.е., в том объеме и в те сроки, которые предусмотрены Правилами, представить плановую калькуляцию на новую продукцию нереально

Уровень проблемы:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <root><item id="1">Республиканская проблема</item></root>

Источник информации о проблеме:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <root><item id="5beee7c0-88f6-4f45-adb3-52a58e110276">АЛМАТЫ РПП</item></root>

Предложение по решению проблемы:

#62 Исключить из рассматриваемой новой редукции Правил понятие «период исполнения ГОЗ». Также предусмотреть, что фактические расходы могут включать в себя все расходы исполнителя, разрешенные Правилами (в том числе не предусмотренные плановой калькуляцией), которые произведены исполнителем, независимо от срока заключения договора государственного оборонного заказ, в целях его безусловного выполнения. Необходимо в Правилах предусмотреть трудовые отпуска в составе затрат по накладным, административным расходам и расходам по реализации. Установить в Правилах предельного общего уровня фактической рентабельности, полученной по результатам исполнения договоров на товары, выпускаемые серийно, работы и услуги ГОЗ – 20%, а по новой продукции – 25%. В целях сокращения сроков предварительной проработки при определении стоимости новой продукции необходимо упростить подход к ценообразованию на нее и сделать аналогичным тому, который предусмотрен Правилами для поставщиков ввозимой (импортируемой) продукции ГОЗ.

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2021-03-18 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2021-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
02.09.2025; Учитывая, что в связи с передачи функции и полномочия в сфере формирования, руководства и межотраслевой координации ГОЗ переданы от Министерства промышленности и строительства РК в Министерства обороны РК согласно Закона Республики Казахстан от 16 июля 2025 года № 211-VIII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военно-патриотического воспитания, воинской службы и перераспределения функций отдельных центральных государственных органов», предложение письмом № 09613/05 от 15.08.2025г направлено в Министерство обороны РК.
10.06.2025; Вопрос актуален. Государственный оборонный заказ регламентирован в рамках Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2019 года № 759 ""Об утверждении Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа"". Последние изменения были внесены - 29.04.2024 года. По срокам формирование и размещение оборонного заказа - в редакции постановления Правительства РК от 27.11.2023 № 1044. В настоящее время прорабатывается вопрос по определению перечня товаров вещевого имущества при установлении доли внутристрановой ценности. Вопрос актуален, работа в данном направлении продолжается.
19.11.2021; 02.11.2021 года на площадке НПП проведено совещание с участием КГОЗ, МО РК и отраслевых ассоциации по вопросу предложений Ассоциации оборонно-промышленного комплекса. В ходе заседания выяснено следующее. КГОЗ поддерживает предложения по увеличению максимального срока заключения договоров на поставк ГОЗ, и с целью решения данного вопроса инициировано внесение соответствующих изменений в ЗРК Об оборонной промышленности и исключить ограничение максимального срока заключения договоров ГОЗ По внедрению МСФО необходимо получить позицию финансового блока Правительства РК по остальным вопросам необходимо проработать редакцию предлагаемых поправок
На рассмотрении государственных органов
Ответственный исполнитель:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <root><item id="28f71937-38be-4df5-8bfc-629444cd02dd">Момбеков Бахытжан Ертемирович (Эксперт 1 категории, ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, 87172 319329 (1902), )</item></root>

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Руководитель подразделения:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <root><item id="c5a1a91a-06ef-43d2-b183-6438c72c0190">Асқар Алмат (Управляющий директор- директор Департамента, , )</item></root>

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Скачать

Еншілес ұйымдар

Серіктестер