Станции «Актобе - 2» быть!
Тарифы за подачу и уборку вагонов, взимаемые АО «НК КТЖ», будут уменьшены и откроется новая станция для грузов
Экспертам Палаты предпринимателей Актюбинской области совместно с представителями Союза транспортников Казахстана "Каз Логистикс" удалось снять с повестки дня вопрос, который не мог найти своего разрешения в течение полугода.
В РПП с коллективным письмом обратились руководители 18 компаний, которым АО НК «Казақстан темір жолы» оказывает услуги по подаче и уборке вагонов. Они попросили оказать содействие в уменьшении тарифов за подачу и уборку вагонов, так как взимаемые АО «НК КТЖ» тарифы, по их мнению, были явно завышены.
«Актюбинское отделение дороги в конце 2004 года направило нам дополнительное соглашение №1, где в пункте 2, 2 говорилось об увеличении «расстояния для взимания платы за подачу и уборку вагонов локомотивом железной дороги в оба конца». В результате железнодорожный тариф за данный вид услуг увеличился в шесть раз, что привело к увеличению себестоимости получаемого и отправляемого груза», - сообщила директор компании «Делдал» Мира Баймухамбетова.
«Мы изучили данный вопрос и посчитали, что взимаемые Актюбинским отделением дороги суммы сборов за уборку и подачу вагонов на подъездные железнодорожные пути ветвевладельцев завышены, так как они должны рассчитываться по фактическому объему оказанных железной дорогой услуг. В данном случае по расстоянию маневровых работ. Фактически же вагоны подаются со станции сортировочного парка Актобе, а оплата взимается со станции оси пассажирского здания вокзала «Актобе», - в свою очередь рассказал детали дела эксперт РПП Турарбек Джумабаев.
Для решения данного вопроса Палата провела рабочую встречу с руководством филиала АО «НК КТЖ» и предпринимателями, по результатам которой было принято решение об открытии самостоятельной для проведения грузовых операций станции «Актобе - 2».
«В этом случае расстояние подачи и уборки вагонов будет определяться от поста ДСП - дежурного станции (от оси нечетного парка станции Актобе) и предприятий по разъезду сократится на 9,4 км в оба конца, а также значительно уменьшится сумма сбора за подачу и уборку вагонов. Письмо с конкретным решением этой проблемы мы направили в АО «НК КТЖ», а также провели переговоры с Министерством транспорта РК», - продолжил Джумабаев.
Комитет транспорта Министерства инвестиции и развития РК дал добро на открытие станции Актобе-1, 2 и направил руководству национальной компании данный приказ.
Оставьте комментарий:
Комментарии: