Сервисная поддержка бизнеса
Палата предпринимателей Актюбинской предоставляет комплекс услуг, включающий в себя инструменты сервисной поддержки предпринимателей ведения предпринимательской деятельности в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.
Услуги оказываются в онлайн режиме на сайте: https://g4b.kz/ и в офлайн режиме
- Услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности
- Услуги по юридическим вопросам и конкурсным (тендерным) процедурам
- Услуги по вопросам финансирования и получения мер государственной поддержки
- Услуги по вопросам маркетинга
Сервисная поддержка предоставляется на безвозмездной основе.
Более подробную информацию можно получить в Палате предпринимателей по адресу: г.Актобе, пр. Санкибай батыра, 22 К контакты: 8 7132 744 – 615, 87132 744-616, Сall-Center - 1432
Итоговый отчет Центра обслуживания предпринимателей Актюбинской области за 2022 год
1.Введение
С 13 апреля 2015 года Центр обслуживания предпринимателей Актюбинской области осуществляет сервисную нефинансовую поддержку предпринимателей на основании Договора по организации оказания сервисных услуг №28/04/2022-НПП/14 от 28.04.2022 года и Положения о порядке предоставления нефинансовой поддержки физическим лицам, претендующим на занятие предпринимательской деятельностью, и субъектам предпринимательства, включая сервисную поддержку предпринимателей.
На оказание государственной поддержки в форме сервисной поддержки ведения предпринимательской деятельности в 2022 году было выделено 20 440 621 тенге для предоставления услуг не менее 874 СПД.
Сервисная поддержка предпринимателей предусматривает специализированные услуги по четырем лотам в виде бесплатных консультаций по открытию, ведению собственного бизнеса и эффективному управлению предпринимательской деятельностью. Перечень специализированных услуг включает в себя услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, услуги по юридическим вопросам и конкурсным (тендерным) процедурам, услуги по вопросам финансирования и получения мер государственной поддержки, услуги по вопросам маркетинга направленные на повышение компетенции предпринимателей.
2. Общая информация о представлении Услуг в регионах.
В областном центре действует Центр обслуживания предпринимательства (ЦОП), где сервисная поддержка направлена на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности и включает в себя предоставление следующих специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов в Центрах обслуживания предпринимателей (ЦОП), отделениях ЦОП, в онлайн режиме посредством веб-портала оператора нефинансовой поддержки:
- 1) по услугам, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности;
- 2) по оказанию услуги по юридическим вопросам и конкурсным (тендерным) процедурам;
- 3) по услугам по вопросам финансирования и получения мер государственной поддержки;
- 4) по услугам по вопросам маркетинга.
3. Анализ общего количества участников в отраслевом и районном разрезах.
Всего в 2022 году по Актюбинской области было оказано 1 109 СПД сервисных услуг 1 214 субъектам предпринимательской деятельности, в том числе онлайн сервисная услуга 126 СПД, 146 услуг. В сравнении по состоянию на 31 декабря 2021 года оказано 1 127 СПД предпринимателю 1 186 услуг. Спад составил 18 СПД (2,0%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение показателей оказанных услуг связано с сокращением плана и единиц менеджеров-консультантов, а также в начале года услуги по сервисной поддержке оказывали только 4 менеджера-консультанта в офлайн режиме и только с 1 апреля 2022 года заключен договор с 1 менеджером консультантом.
В 2022 году услуги по сервисной поддержке предоставлены только в областном центре г.Актобе в количестве 1 109 СПД, из них офлайн 983 СПД, онлайн 126 СПД:
4. Анализ общего количества участников по размеру предприятия.
В общем по году из общего числа обратившихся 1 109 СПД, доля СПД в малом бизнесе составила 100,0% или 1109 СПД, доля СПД в среднем бизнесе составила 0,0% или 0 СПД.
5. Анализ общего количества участников в разрезе организационно-правовой формы.
Как показала практика, в основном за сервисной поддержкой обращаются индивидуальные предприниматели (ИП). Количество обратившихся ИП составило 943 СПД, товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) 112 СПД, крестьянские хозяйства (КХ) 52 СПД, производственные кооперативы (ПК) 2 СПД.
6. Анализ общего количества участников в гендерном разрезе.
В общем по году из общего числа обратившихся 1 109 СПД, доля СПД в разрезе мужчин составила 47,7% или 529 СПД, доля женщин составила 52,3% или 580 СПД.
7. Анализ общего количества участников в возрастном разрезе.
В общем по году из общего числа обратившихся 1 109 СПД в возрастном разрезе от 17-29 лет составила 211 (19,0%), от 30-49 лет составила 662 (60,0%), от 50-57 лет составила 133 (12,0%), от 58 лет и выше составила 103 (9,0%).
8. Анализ общего количества участников и количественных показателей услуг по видам консультаций
Консультационно-сопроводительные услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета получили 629 СПД, из них услуги по сдаче налоговых и статистических отчетов оказаны 504 СПД.
В сравнении с 2021 годом количество увеличилась на 100 СПД (18,9%).
Дополнительно проводилась работа по разъяснению, по обучению отдельных норм и правил налогового кодекса и т.д.
Услуги по оказанию маркетинговых услуг 180 СПД получили 187 услуг.
По юридическим вопросам обратились 180 СПД, оказано 215 услуг. В сравнении с 2021 годом количество увеличилось на 1 СПД (0,56%).
Также было открыто ИП - 110 СПД, ТОО – 24 СПД.
В основу любого бизнеса закладывается фундамент из расчетов, маркетингового анализа, определения сроков окупаемости и доли рентабельности. Не каждый начинающий предприниматель в состоянии самостоятельно сделать необходимые расчеты и составить полноценный бизнес-план, в последующем принимаемый за основу при выдаче кредитов БВУ, финансовыми институтами и получения мер государственной поддержки. Тем самым, предоставление услуг по составлению бизнес-планов для начинающих предпринимателей является одним из ключевых факторов развития МСБ. Бизнес планы составляются целевые, в зависимости от обращения предпринимателей в дальнейшем в БВУ или в финансовые институты. Это также является одной из мер, направленных на достижение конечной цели самого бизнес-плана, то есть получение финансовых средств.
Услуги по вопросам финансирования и получения мер государственной поддержки было оказано 135 услуги 120 СПД.
В результате из 314 бизнес-планов, одобрение в финансовых институтах получили 129 проекта, из них в АО «Агрокредитная корпорация» - 34 проекта, МФО «Ауыл микрокрдеит» - 1 проекта, Форте лизинг – 3 проекта, МФО «Атамекен» – 8 проектов, БВУ – 30 проектов, Нац. проект (ДКБ 2025) – 53 проектов. Общая сумма финансирования по данным проектам составила 3 193 225 000 тенге. Данные цифры свидетельствуют об оказании реальной, практической помощи предпринимателям, желающим открыть свое дело.
Палата предпринимателей Актюбинской области предоставляет комплекс бесплатных услуг в районах, по информационно-аналитическому обеспечению предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, включающий в себя:
по направлению информирования и консультирования о мерах государственной поддержки:
- 1) информирование субъектов МСП и населения с предпринимательской инициативой о финансовых и нефинансовых мерах государственной поддержки предпринимательской деятельности;
- 2) консультацию по поддержке малого и среднего бизнеса в рамках национальных проектов;
- 3) консультацию по вопросам подготовки образцов договоров, актов, счетов-фактур и накладных;
- 4) консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса;
по направлению сопровождения обращений:
- 1) сопровождение по вопросам получения лицензий и разрешительных документов;
- 2) сопровождение в сборе необходимых документов до и после финансирования в банках второго уровня, других финансовых организациях, а также институтах развития, в том числе в оценке залогового имущества;
- 3) сопровождение в сборе документов после финансирования в банках второго уровня, других финансовых организациях, а также институтах развития;
- 4) сопровождение в сборе документов и оформление заявки для участия в закупках/конкурсе/тендере, в том числе для получения земельного участка;
- 5) подготовка документов к регистрации, перерегистрации субъекта предпринимательства;
- 6) подготовка документов к регистрации и установке онлайн-касс и контрольно-кассовых машин;
- 7) сопровождение в получении документов и технических условий при подключении к инженерным сетям (газоснабжение, водоснабжение, канализация, электроснабжение).
Время работы и предоставление услуг: будние дни с 9:00 до 18:00 ч., обед с 13:00 до 14:00, выходные суббота-воскресенье. Услуги предоставляются бесплатно.
Также вышеперечисленные услуги можно заказать в онлайн режиме через портал https://g4b.kz/.
По всем имеющимся вопросам обращаться в районные ЦОП по следующим адресам:
- Айтекебийский район, с.Темирбек Жургенова, ул. Абылай хана 22, тел. 8 71339 7 90 29;
- Алгинский район, г.Алга, ул. Байтурсынова 20, тел. 8 71337 7 92 49;
- Байганинский район, с.Карауылкелды, ул. Барак Батыра 78, тел. 8 71345 7 91 97;
- Иргизский район, с.Иргиз, ул.Т.Жургенова 28А, тел. 8 71343 7 90 57;
- Каргалинский район, п.Бадамша, ул. Абулхаир хана 18, тел. 8 71342 7 90 28;
- Кобдинский район, с.Кобда, ул. Копжасаровых 25, тел. 8 71341 2 21 05;
- Мартукский район, с.Мартук, ул. Жамбыла 83, тел. 8 71331 7 90 85;
- Мугалжарский район, г.Кандыагаш, мкр. Самал 49А, тел. 8 71333 7 90 01;
- Мугалжарский район, г.Эмба, ул. Б. Момышулы 23, тел. 8 71334 7 90 82;
- Темирский район, г.Темир, ул.Абилхаир хана 13, тел. 8 71346 2 21 95;
- Темирский район, п.Шубаркудук, ул. Байганина 13А, тел. 8 71346 2 21 95;
- Уилский район, с.Уил, ул. Кокжар 69, каб. 312, тел. 8 71332 7 90 02;
- Хромтауский район, г.Хромтау, ул. Шиловского 11В, тел. 8 71336 5 90 56;
- Шалкарский район, г.Шалкар, ул. Айтеке би 67, тел. 8 71335 4 92 90.