Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Свыше 3 тысяч обращений от предпринимателей Актюбинской области поступило в «Атамекен»

13 Мая 2020 - Актюбинская область
81 просмотров

В региональной Палате предпринимателей рассказали, на что больше всего жалуются предприниматели во время режима ЧП и карантина. По словам директора Палаты оперативный штаб анализирует все обращения и состояние дел в отраслях экономики, а также формирует предложения по минимизации последствий от ограничительного режима работы МСБ.

С первых дней введения чрезвычайного положения в стране, Палатой предпринимателей Актюбинской области проводится работа по оказанию содействия в разрешении проблемных вопросов субъектам бизнеса, возникших вследствие ситуации с распространением коронавируса.

За период с 15 марта по 12 мая 2020 года в Палату предпринимателей обратилось свыше 3000 предпринимателей по следующим вопросам:

-           вопросы по мерам поддержки для бизнеса в период ЧП;

-           перевозка грузов;

-           уменьшение объемов предоставляемых услуг;

-           отсрочка по кредитам банками второго уровня, лизинговыми компаниями, финансовыми институтами;

-           риски по невыполнению договорных обязательств;

-           высвобождение работников;

-           вопросы касательно налоговых послаблений;

-           получение справки о форс - мажоре;

-           иные вопросы бизнеса в сферах торговли предоставления услуг.

Все поступающие обращения экспертами отрабатываются в оперативном режиме. Основными проблемным вопросом является получение разрешение на пересечение блокпостов.

К примеру, фуры ТОО “Дубль Транс” должны были выехать в РФ для поставки ТНП. Но столкнулись с трудностями получения пропуска для пересечения блок -постов. Предприниматель обратился с обращением в Палату предпринимателей об оказании содействия. Вопрос был отработан, фуры Товарищества выехали в РФ без затруднений.

Оказано содействие ТОО “Баумастер Интернэшнл” при перевозке груза через пограничные пункты “Сагарчин” РК и “Жайсан” РК, а также оказано полное сопровождение в получении разрешения для пересечения блокпостов.

С аналогичными проблемами также столкнулись ТОО “Ново-Альджанский мелькомбинат”, ТОО “Научно - производственное объединение “Зерде”, ТОО “Актобе Trans Logistic”.

Сотруднками Палаты осуществляется выезд на блок - посты по проблемным вопросам предпринимателей. На месте было оказано содействие ИП Макаревич (г.Алга), занимающаяся разведение кур. Для предпринимателя был ограничен выезд и въезд через блок - пост, без наличия грузового транспорта, для перевозки продукции в город Актобе. Силами Палаты на месте отработан данный вопрос и получено разрешение для прохождения через блок - пост.

Вопросы данных предпринимателей были положительно разрешены после обращения в Палату предпринимателей.

За вышеуказанный период письменно обратилось 82 предпринимателя, из положительно решено 48 обращений, на рассмотрении находится 34 обращения, по которым ведется соответствующая работа. Доминирующее положение по поступившим обращениям занимает вопрос снижения либо освобождения от арендной платы в торговых точках, рынках, частных детских садах и других коммерческих объектах сдаваемых субъектами бизнеса в аренду.

Для эффективного решение арендной платы, Палатой предпринимателей создана Рабочая группа по мониторингу в сфере услуг и торговли, в состав которой входят представители государственных органов, депутатский корпус, предприниматели, пресс - служба. 

На сегодняшний день, рабочей группой проведены переговоры с руководством торговых домов, торговых центром и рынков, по освобождению арендной платы для арендаторов либо предоставления скидок в размере 50 - 70%. Проведенные переговоры дали свои положительные результаты. На сегодняшний день отработаны 15 крупных торговых объектов, по ним 3 817 арендаторов получили различные льготы (предоставили скидку от 50 до 70%). 

В свою очередь Палата предпринимателей для собственников имущественных объектов арендодателей оказывает сопровождение в разрешении вопроса, касательно снижения оплаты коммунальных услуг для предпринимателей. По данному вопросу экспертами готовится материал для рассмотрения Рабочей группы по мониторингу в сфере услуг и торговли.

Также, с начала введения режима чрезвычайного положения  за получением справки о форс - мажоре в Палату предпринимателей поступило 102 заявлений от предпринимателей. По состоянию на 12 мая было выдано 4 - письменных  разъяснения, 80 свидетельств о форс мажоре, остальные находятся находятся на рассмотрении, с предпринимателя поддерживается обратная связь .

Все работы по оказанию поддержки субъектам бизнеса в период чрезвычайного положения экспертами отрабатываются на местах, оказывается консультационная и правовая помощь. Работа в данном направлении продолжается.

Экспертами РПП ведется сопровождение субъектов бизнеса по вопросам предоставления отсрочки кредитов в БВУ. На сегодняшний день обратилось 902 субъектов бизнеса, из них представлены отсрочки 838 субъектам (93%) в среднем на 1-3 месяца, в работе 64 заявок. Среди банков много заявок поступило в АО «Народный банк», ДБ АО «Сбербанк», АФ АО «ФФПСХ».

За текущий период выдано 401  сертификат о происхождении товара на экспорт,  45 сертификатов формы CT KZ для внутреннего обращения.

22 марта т.г. МСХ РК ввело запрет на экспорт растительного масла. Под ограничение попал экспорториентированный Актюбинский маслоэкстракционный завод (ТОО “АКМЭЗ”). В результате проведённой работы приказом от 14 апреля т.г. МСХ РК внесло поправки разрешающие экспортировать сырое растительное масло в рамках утвержденной квоты. В связи с чем, в ближайшие дни ТОО “АКМЭЗ” планируется вновь запустить завод, отозвав с отпусков без содержания 90 работников.

В рамках кредитования на ВПР для аграриев остаются не решенными вопросы приостановки деятельности оценочных компаний, без которых невозможно подать заявки в финансовые институты.

В связи с введением режима чрезвычайного положения одной из мер оказания господдержки бизнесу на период действия чрезвычайного положения является социальная выплата лицам, лишившимся доходов в связи с введением ЧП, в размере одной минимальной заработной платы.

Несмотря на то, что многие системные вопросы на сегодняшний день решены, имеется ряд проблем по отдельным категориям получателей социальных выплат, срокам рассмотрения заявок и срокам выплаты социальных выплат. В числе проблем, лица подавшие заявление на получение социальной выплаты жалуются что при наличии всех оснований на получение помощи они получали отказ. В том числе, лица до начала ЧП оплатившие налоги, в связи с ЧП ушли в отпуск без содержания и при подаче заявки на выплату получили отказ по причине  не подтверждения потери дохода, хотя доход на самом деле потерян, также и пенсионеры осуществлявшие налоговые платежи до введения чрезвычайного положения, лица работающие на двух или более работах, отправленные в отпуск бс со всех мест работы и не имеющие дохода.  

Кроме того,  поступают много обращений по длительному рассмотрению заявок. Есть заявки, которые были направлены работодателями в начале апреля месяца, и до сих пор решения по ним не приняты.

Также, до сих пор не решен вопрос с назначением социальной выплаты лицам зарегистрированным в качестве ИП, которые до начала ЧП приостановили свою деятельность или сдавали нулевую отчетность. Ведь в связи с ЧП они также потеряли возможность осуществлять свою трудовую деятельность.

Для решения проблем, Министерством труда предлагается отправить обращение на их электронную почту. Однако, заявители жалуются что обратной связи по решению их проблемных вопросов нет.

Вместе с тем, с 11 мая текущего года стали поступать отказы в оплате второй социальной выплаты, в связи с неподтверждением факта потери дохода из-за введенных ограничений деятельности на период ЧП (по сведениям информационных систем),  в связи с неподтверждением факта потери дохода по указанному БИН, хотя доход на самом деле потерян, деятельность данных субъектов бизнеса не разрешена, и дата возобновления деятельности неизвестна.    

Таким образом, в Палату предпринимателей ежедневно обращаются предприниматели по вышеперечисленным вопросам.   Однако однозначного решения данных проблем на сегодняшний день нет.                  

Рабочей группой по мониторингу в сфере услуг и торговли (28.04.2020г.) проведено обсуждение вопроса отсрочки коммунальных платежей при непосредственном участии руководства, представителей субъектов естественных монополий (СЕМ) и предпринимателей. На сегодня есть понимание монополистов, что в связи с введением чрезвычайного положения в стране деятельность предпринимателей была подвергнута серьёзным ограничениям и приостановлениям деятельности. В частности руководством АПФ АО «Казтрансгаз» сказано, что в отношении предпринимателей не будет производится начисление по упущенной выгоде и перебору, также пени за поставленный газ в период март-апрель 2020 г.

Также будет положительно решаться энергопередающей организацией и предприятием по водоснабжению и водоотведению т.е. с каждым субъектом предпринимательства в индивидуальном порядке будут прорабатываться вопросы. Кроме того, Департамент Комитета по регулированию естественных монополий полностью поддержал предложение Палаты предпринимателей и бизнес сообщество. Работа в данном направлении продолжается.

С начала введения карантина проезд транспортных средств за пределы города осуществлялся посредством выдачи разрешительных документов на бумажном носителе. Данная мера показала свою несостоятельность, в связи с чем МИО перешло на выдачу разрешений в электронном  в формате. Однако, имеются ряд проблем когда у субъектов бизнеса возникают проблемы при получении разрешений для передвижения по городу и выезд за пределы. Так  к примеру, предприятия, не включенные в список организаций, деятельность которых приостановлена на время введения карантина, сталкиваются с проблемой передвижения и доставкой сотрудников к месту работу и поставке сырья. Поставщики товаров по ранее заключенным договорам по закупкам - поставка техники, оборудования и т.д. все это влияет на исполнения обязательств по договорам. На сегодняшний день совместно с МИО проработан вопрос выдачи разрешений, определены приоритетные отрасли экономики для которых выдачи разрешений проводится в ускоренном варианте и совместно с сотрудниками Палаты отрабатываются имеющиеся проблемы.

Относительно сельхозтоваропроизводителей, на основании постановления гл. сан. врача РК № 34-ПГВр от 17.04.2020г. введен особый режим перехода блок-постов и на сегодняшний день СХТП задействованные в весенне-полевых работах, ветеринарных, сельскохозяйственных мероприятиях передвигаются через/внутри области по 3-м документам (свидетельство о гос регистрации, справка с места работы и удостоверение личности). 

В целом вопросы получения разрешений передвижения регулируется “в ручном режиме”, на сегодня оказано содействие порядка 2,0 тыс. субъектам бизнеса по различным отраслям. Также были назначены специалисты, отвечающие за контрольно-пропускные пункты в г.Актобе и районах области.

В Палату предпринимателей поступают многочисленные обращения от субъектов МСП касательно оказания содействия в разъяснение изменений в НПА в сфере гос.закупок по которым проводится постоянная консультация для предоставления соответствующих разъяснений. В целях информирования предпринимателей об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих закупки проводится постоянное консультирование представителей бизнеса, и проводится оперативная информационная поддержка в социальных сетях.

С целью содействия сбыту продукции казахстанских товаропроизводителей специалистами палаты предпринимателей проведен анализ годовых планов закупок государственных учреждений и недропользователей, по итогам которого были выявлены отдельные товарные позиции, по которым в регионе имеются потенциальные поставщики. На основании данной информации даны соответствующие рекомендации заказчикам. Также информация направлена в Управление индустриально-инновационного развития области для организации дополнительных мероприятий по информированию заказчиков.

В рамках закупок недропользователей также на постоянной основе проводится мониторинг текущих закупок (путем анализа объявлений, обзвона производителей и т.д.) с последующим информированием заказчиков и вынесением на рассмотрение совместных заседаний с участием зам.акима области и всех заинтересованных сторон для точечной проработки вопросов приобретения продукции у местных производителей. В данном направлении было проведено три совещания с АО “СНПС-Актобемунайгаз”, в ходе которых были рассмотрены предложения местных производителей, готовых поставлять свою продукцию. В частности на сегодняшний день на рассмотрении находятся вопросы - АО “Казахстанский завод нефтяного оборудования” (по поставке НКТ-труб и обсадных труб), ТОО “Epsilon Group” (хим.реагенты), ТОО “Актобе фильтр”, ТОО “Пром-Актив” (фильтры), ТОО “Жана-тан ТВ” (профлист), ТОО “ЭкоЭкспресс Актобе” (оборудование для предприятий нефтяной промышленности) и др.

Информация о перечне производителей, имеющих подтверждающие сертификаты СТ-KZ размещена на официальном сайте НПП “Атамекен”, которая автоматически актуализируется. Об этом также были проинформированы заказчики и государственные учреждения.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Партнеры