Проблемы регионального турбизнеса находят отклик на республиканском уровне
В стенах Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» состоялось заседание с членами Комитета туристской отрасли, на котором представители отраслевых ассоциаций и госорганов подвели итоги кустовых совещаний с региональными отраслевыми советами.
В ходе кустовых совещаний, которые прошли в регионах с участием Отраслевых советов по туризму при региональных палатах предпринимателей, было озвучено порядка 80 проблемных вопросов. Эти встречи проводились по инициативе Национальной палаты совместно с государственными органами, чтобы сформировать объективную картину системных проблем в туристической отрасли.
По словам Тимура Нахипбекова, заместителя председателя Правления НПП «Атамекен», участие и вовлеченность центральных и местных госорганов в кустовых совещаниях позволило вынести ряд вопросов на межведомственный уровень, что может ускорить их решение.
В обсуждении участвовали представители профильных министерств, национальных компаний, авиаперевозчиков и операторов связи. Представители турбизнеса смогли получить прямые ответы на свои вопросы.
Вице-министр туризма и спорта РК Ержан Еркинбаев сообщил о росте интереса к внутреннему туризму, природным зонам и общей удовлетворённости туристов. Тем не менее, он призвал все госорганы и специальные службы обеспечить слаженную работу в условиях летнего пика, чтобы были на должном уровне как обслуживание, так и безопасность.
Председатель Отраслевого совета по туризму РПП города Астана Татьяна Верницкая предложила закрепить за каждым регионом индивидуальный туристический бренд. По ее мнению, такие региональные образы помогут сформировать общий республиканский бренд и сделают продвижение туризма более понятным и целостным. Также она предложила создать единый событийный календарь, интегрированный с региональными мероприятиями, который мог бы служить инструментом планирования для туристов и стратегическим ресурсом для туроператоров.
В ответ вице-министр туризма и спорта Ержан Еркинбаев отметил, что сейчас на доработке находится концепция национального слогана «Born Bold» («Рождённый смелым»), протестированная на международных рынках. Кампания охватывает в том числе зарубежные фокус-группы и будет продолжаться в течение года. При этом бренд дополняется элементами национальной айдентики и культурными особенностями, чтобы он отражал уникальность Казахстана. Планируются дополнительные обсуждения на данную тему с участием отраслевых экспертов. Что касается календаря, он размещен на портале kazakhstan.travel. Однако на данный момент он не синхронизирован со всеми регионами, запуск автоматизации процессов откладывается из-за передачи на баланс госоргана. Вице-министр добавил, что внедрение и постоянное наполнение календаря возможно, но потребуется привлечение внебюджетных средств.
Член Отраслевого совета по туризму РПП области Абай Елена Асылбекова обратила внимание на проблему ограниченного количества субсидируемых авиарейсов из Астаны и Алматы в курортную зону Алаколь. По ее словам, текущей частота рейсов не охватывает потребности туристов и бизнеса. В качестве возможного решения она предложила привлечь к перевозкам независимые авиакомпании для осуществления коммерческих перевозок.
Руководитель Управления реализации бюджетных программ Комитета гражданской авиации Министерства транспорта РК Руслан Шаяхин в ответ сообщил, что в целях перераспределения нагрузки рассмотрено сокращение частоты рейсов по направлению Алматы – Ушарал в пользу Астана – Урджар. 12 июня авиакомпания «Южное небо» уже начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Астана — Урджар. Самолёты летают три раза в неделю, а стоимость билетов составляет от 30 до 40 тысяч тенге.
Коммерческий директор авиакомпании Qazaq Air Сулейман Мирзаев отметил готовность к диалогу по запуску коммерческих рейсов на Алаколь на чартерной основе по договорённости с туроператорами.
Кроме того, Елена Асылбекова затронула острые проблемы, связанные с инфраструктурой в районе Алаколя. По ее словам, перебои с электроснабжением уже привели к повреждению бытовой техники, а отсутствие уличного освещения, аптек и надлежащих санитарных условий мешает полноценному развитию туристического потенциала региона.
Председатель отраслевого совета РПП Северо-Казахстанской области Владимир Витченко поднял вопрос об отсутствии мобильной связи на маршрутах к туристическим объектам, особенно в приграничных и отдалённых районах.
По словам Заместителя председателя Комитета телекоммуникаций Министерство цифровизации и развития аэрокосмической промышленности РК Лазизбека Курбантаева, у операторов сотовой связи нет экономической выгоды в установке вышек в туристских зонах без гарантированного трафика. В Министерстве цифровизации в настоящее время прорабатываются изменения, предусматривающие включение туристических зон в лицензионные обязательства сотовых операторов, а также обсуждаются меры стимулирования, включая налоговые льготы.
Вместе с тем, буквально на днях Министерство цифровизации и компания Starlink (SpaceX) подписали соглашение об официальном запуске спутникового интернета на территории страны. Это откроет новые возможности для туризма — благодаря высокоскоростному подключению удастся обеспечить связь и комформ туристов в отдалённых и труднодоступных зонах для экотуризма.
Кроме того, предприниматели задали представителям профильных госорганов дополнительные вопросы, касающиеся состояния инфраструктуры на туристических объектах, порядка и доступности финансирования, качества мобильной связи.
По ряду вопросов госорганами уже в ходе совещания были обозначены конкретные подходы к их решению. По итогам встречи Тимур Нахипбеков и Ержан Еркинбаев договорились продолжить совместную проработку поднятых турбизнесом тем, сделав акцент на наиболее острые вопросы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: