Запрет на трехосные самосвалы: Бизнес Костаная обеспокоен– проекты подорожают, бюджет потеряет миллиарды
На площадке Палаты предпринимателей Костанайской области состоялось заседание Отраслевого совета по вопросам транспорта, в рамках которого обсужден важный вопрос для строительной и транспортной отраслей: запрет движения трехостных самосвалов общей массой свыше 25 тонн по дорогам общего пользования с 1 января 2026 года. Этот приказ вызвал серьезный резонанс среди предпринимателей, занимающихся грузоперевозками и дорожным строительством по всей республике.
По словам Багита Омарова, представителя ТОО «АБЗ плюс», осуществляющего дорожное строительство, введение запрета негативно отразится на деятельности предприятия.
Значительно увеличится расходная часть, что неминуемо приведет к удорожанию строительных проектов, увеличению сроков строительства и сокращению его объемов, — подчеркнул Омаров.
На Отраслевом совете прозвучали данные, подчеркивающие масштаб проблемы. На сегодняшний день в Костанайской области зарегистрировано 5100 таких транспортных средств. Всего же по стране их насчитывается более 60 тысяч, что составляет около 35% от общего количества грузовиков.
По самым скромным подсчетам, только индивидуальные предприниматели, владеющие таким транспортом в Костанайском регионе, приносят в бюджет более 3,6 млрд тенге, не говоря о создании рабочих мест и социальной составляющей.
Участники совета, включая депутатов областного маслихата Александра Сергазинова и Руслана Мамедова, единогласно сошлись во мнении, что в подобных решениях должна присутствовать экономическая логика. Александра Сергазинова привела в пример рациональный подход к праворульным автомобилям и предложила следующую схему для самосвалов.

Было бы правильно вначале ввести запрет на ввоз такого класса автомобилей, затем дать возможность выработать ресурс уже имеющемуся автопарку и только после этого вводить полный запрет. Это рациональный подход, который не навредит действующему бизнесу, - отметила депутат.
Костанайский транспортный прокурор Азамат Сарсембаев отметил, что предлагаемые участниками совещания предложения необходимо довести до уполномоченного органа - Комитета транспортного контроля, для выработки механизма по реализации требований статьи 38-2 Закона «Об автомобильном транспорте».
В рамках Отраслевого совета также инициированы предложения, направленные на установление весовых параметров в разумных пределах. На совете бизнес отметил, что решение проблемы следует начинать с повышения стандартов качества дорог общего пользования, эта необходимость назрела давно.
По словам директора Палаты предпринимателей костанайской области Рената Давлетпаева, Палата продолжит работу с центральными и местными государственными органами для поиска решения, которое позволит сохранить устойчивость строительной и транспортной отраслей региона.


Оставьте комментарий:
Комментарии: