Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Запрет на въезд порожних полувагонов из других стран парализовал экспорт руды от актюбинского производителя

25 Февраля 2021
- Актюбинская область
6959 просмотров

В Актобе ТОО «Восход Трейдинг» не имеет возможности реализовать российским партнерам добытую хромовую руду. С декабря 2020 года действует запрет на подачу порожних вагонов из других стран с назначением на все станции «Қазақстан темір жолы». Письменные обращения в КТЖ ситуацию не разъяснили. За содействием компания обратилась в Палату предпринимателей Актюбинской области. Проблемный вопрос бизнеса, связанный со сферой железнодорожных перевозок, вынесли на Совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции.

В четвертом квартале минувшего года группа компаний «Восход» работала не на полную мощность, в связи с простоем основного потребителя продукции ООО «Тихвинский Завод Ферросплалов» (РФ) в виду плохой обстановки на мировом рынке и отсутствия спроса на продукцию. Однако с начала этого года потребность российского партнера увеличена до 80% и местное ТОО «Восход Трейдинг» готово производить отгрузку продукции. Однако добытую хромовую руду логистически не могут доставить партнеру.

Так как, ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» с 15 декабря 2020 г. введен запрет на подачу порожних вагонов на свою железнодорожную сеть из других стран. По сей день ограничение не снято. Казахстанские экспортеры неоднократно просили КТЖ снять ограничения на «чужие» вагоны, или же снизить ставки на полувагоны.

ТОО «Восход Трейдинг» с данной проблемой в письменном виде обратилось в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» и в «КТЖ-Грузовые перевозки» Актюбинского отделения грузоперевозок, но вопрос до настоящего времени не решился, более того нет конкретного ответа.

12 февраля генеральный директор ТОО «Восход Трейдинг» Серик Ибатов обращается в Палату предпринимателей за содействием в разрешении вопроса, связанного с запретом АО «КТЖ-Грузовые перевозки», АО «КТЖ-Грузовые перевозки Актюбинского отделения ГП» на подсыл порожних полувагонов АО «НПК» на ст. Сарысай в адрес ТОО «Восход Трейдинг» для погрузки и дальнейшей отправки в адрес ООО «ТФЗ» ст. Тихвин Октябрьской Российской железной дороги.

«На сегодняшний день также запрет стоит. Обогатительная фабрика с воскресенья у нас тоже на простое, так как склады заполнены, терминал заполнен. Вопрос не решен по предоставлению вагонов для наших партнеров», - говорит начальник юридического отдела ТОО «Восход трейдинг» Алтай Курмангалиев.

По информации заместителя директора по правовым вопросам РПП Руслана Куйшинова, изучив суть обращения, Палата приходит к следующим выводам:

  •  нет мотивированного ответа со стороны ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки ГП» по сложившейся ситуации;
  •  отсутствуют нормативные документы, ограничивающие деятельность операторов по предоставлению в аренду полувагонов из других стран;
  • ТОО «Восход Трейдинг» финансово не выгодно заключать договор на аренду полувагонов с дочернего предприятия ТОО «КТЖ» «Казтемиртранс», так как от станции отправления до станции назначения за один полувагон необходимо оплатить в сумме 582 820 тенге. Когда ООО «ТФЗ» предлагает 224 479 тенге, т.е. в 2,5 раза дешевле.
  • невыполнение контрактных обязательств по вопросам недропользования с МИИР РК;
  • вынужденная остановка обогатительной фабрики и другие вытекающие последствия для ТОО «Восход Трейдинг» и порядка 1 000 работников;
  • недополучение бюджетом налогов и контрактные обязательства на социальное развитие региона.

Палата предпринимателей обратилась с письмом в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Актюбинское отделение ГП, но письмо было перенаправлено в головное ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», так как Актюбинское отделение является филиалом и не имеет полномочий для решения данного вопроса.

«Для нормальной работы КТЖ рабочий парк обязывает на территории Казахстана не более 140 тысяч вагонов. Вы как сами знаете во второй половине 2020 года произошло увеличение погрузки. Были проблемы по приему с Китаем. Увеличение этого парка привело к тому, что у нас по линии сети КТЖ было порядка 350 брошенных поездов. Из них это в направление Китая и Азии. Кроме этого, стояло порядка 3 тысяч вагонов без работы, которые остались на территории РК. Вообще введение конвенции — это общая практика по СНГ. На данный момент все ЖД-администрации если в целом взять, порядка 120 конвенций есть. Из них более половины – это 64, которые вводит Россия. По именно ТОО «Восход Ориел», они у нас перевозки осуществляют внутри РК со станции Сарысай на станцию Жинишке. Там у нас проблем нет. В сторону России - мы обращение получили и со стороны Атамекена и со стороны компании. Эти обращения мы отправили в Центральный аппарат. Ожидаем ответ», - прокомментировал заместитель директора по логистике филиала ТОО «КТЖ-ГП» Актюбинское отделение грузоперевозок Бахитжан Бирманов.

Палата предпринимателей считает, что данный запрет является формальным, поскольку местные операторы на сегодняшний день не готовы работать по более низкой ставке, чем операторы из других стран.

В настоящее время по обращению РПП Актюбинской области, Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен», в частности отраслевой Департамент логистики и перевозок проводит переговоры с МИИР РК и руководством ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» об оказании содействия в разрешении сложившейся ситуации, в том числе путем внесения изменения в факсограмму в части нераспространения действий конвенционного запрещения на перевозку порожних собственных вагонов и арендованных вагонов «чужих» железнодорожных администрацией в адрес грузополучателей из Российской Федерации.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры